понедельник, 30 июля 2012
Поскольку мы с Анной-Люсией пересматривали "Первобытное" вдоль и поперёк, то пересмотр "Морских дьяволов" отложился. Как и пересмотр ЗВА. Я надеялась, что отложился он ненадолго, но внезапно по вине Анны-Люсии я зацепилась за другое кино. Тоже давнее и не раз уже смотренное. Поскольку я качала для неё "Петербургские тайны" и делала это в спешке (так как сериал надо было скачать на мой комп, потом на флешку, а оттуда уже на её нетбук), то совершенно забыла, Анна-Люсия, слышишь, совершенно забыла про "Королеву Марго"!
![:apstenu:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10099685.gif)
Её я тоже скачивала, но в другую папку и вспомнила об этом уже на следующий день, когда проводила гостью.
читать дальше
Ну, а раз вспомнила, решила пролистать, чтобы вспомнить. Речь идёт, разумеется о российском сериале Александра Муратова, снятом в 1996 году (фильм с Изабель Аджани я, конечно, смотрела, но я его не люблю). Книгу Дюма "Королева Марго" я прочла уже после сериала и, как это нередко у меня бывает, фильм понравился больше. Как никак, а сериал скрадывает бОльшю часть местами нудных описаний яркими декорациями, заменяя слова зрительными образами. Опять же интерьеры, костюмы (да-да, я знаю, что в те времена было не всё так чистенько и красиво, но в кино это отступление от жестокой действительности меня вполне устраивает).
А раз я взялась пролистать "Королеву Марго", то не смогла отказать себе в удовольствии пересмотреть и "Графиню де Монсоро" - сериал снятый годом позже, в 1997-м, Владимиром Попковым. Так засмотрелась, что легла спать в восемь утра ![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
И вот всё-таки странная вещь, уж эти сериалы я точно смотрела по порядку, по мере их выхода на экраны, а больше люблю именно второй сериал. Правда у меня есть смутное ощущение, что я смотрела какую-то (скорее всего, французскую) экранизацию Дюма в детстве. И это была экранизация "Графини де Монсоро", а может "Сорока пяти". Попыталась порыться в инете, нашла французскую экранизацию "Графини", но так и не вспомнила, видела ли я её. А вот экранизацию "Сорока пяти" не нашла, чтоб посмотреть и проверить свои ощущения.
Я бесспорно люблю Александра Белова в исполнении Жигунова, довольно тепло отношусь к Алёше Корсаку (Харатьяну), третий "гардемарин" мне тоже не безразличен, но это так, к слову, ведь речь не о них, но почему-то Ла Моль и Коконнас фактически оставили меня равнодушной. Я не могу припомнить, чтобы переживала за них в конце фильма хотя бы так же как за де Бюсси (хотя я смотрела эти сериалы в более нежном возрасте без какой-либо твёрдой оценки персонажей и сюжета).
И ведь актёрский состав практически идентичный, ключевые персонажи и актёры их играющие остались на местах (хотя замена Франсуа мне понравилась, Козаков лучше сыграл свою роль. А может, просто в "Королеве Марго" роль Франсуа была мельче). Мне не слишком нравится Мариани (где-то прочла, что её роль вытягивал за обоих Домогаров, возможно, это действительно так), но Добровольскую я люблю ещё меньше (хотя в историческом наряде она смотрится гораздо лучше, даже красивее). Из женских персонажей мне больше понравилась Генриетта Невэрская, подруга королевы Марго (Сотникова) и Жанна де Сен-Люк (Стриженова), подруга графини де Монсоро.
Я не слишком люблю Генриха III, Медичи, Гизов, но актёры, думаю, настолько справились со своими ролями, раз я не замечала там актёров, а видела именно персонажей и всей душой их ненавидела.
Отдельная любовь - Шико! Из Горбунова вышел потрясающий Шико, настолько перевоплощающийся из смешного разудалого шута в серьёзного дворянина, очень хорошо понимающего в делах чести, а потом в гуляку и хорошего друга.
Вот только при этом просмотре заметила, что ведь и королевские миньоны - тоже люди, люди достойные уважения. И не их вина, что им достался такой король, которого они по-своему любили, но не могли, не имели права ни отказать ему, ни противостоять ему.
Может, дело в том, что Ла Моль и Коконнас были больше игрушками не столько в руках судьбы, сколько в руках своих сюзеренов, которые не задумываясь о них, играли ими как хотели. Другое дело де Бюсси. И род у него познатнее, да и постарше он, поопытнее. Он редко когда идёт на поводу, скорее сам руководит своей жизнью Он открыто может противостоять своему сеньору, может указывать ему и т.д., чего не могли себе позволить Ла Молль и Коконнас.
Интересно было бы увидеть экранизацию "Сорока пяти", жаль, что в прежнем актёрском составе это невозможно. Да и поздно уже тем актёрам, кто мог бы войти в новый сериал сейчас, играть тех же героев 15 лет спустя. А кого-то из них уже нет в живых, и это тоже обидно ![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
И, чёрт меня побери, я хочу АУ-шку! Хэппи-эндную АУ-шку Бюсси/Диана.
@темы:
сериалы
+100. одна из моих любимейших книг у Дюма
И оба сериала очень понравились в свое время
Li_Liana, у меня в любимца и книга, и сериал "Графиня де Монсоро" (про "Мушкетёров" молчу, они вне конкуренции).
А "Сорок пять" читаю именно потому что временами хочу почитать, что любовь Дианы и де Бюсси не умерла, и она пусть и страшно, и трагично, но отомстила. Вот, кстати, тут Мариани могла бы лучше справиться с ролью. Временами в сериале у неё как раз вполне безумный вид, для того чтобы сыграть помешавшуюся на любви и мести женщину.
И оба сериала очень понравились в свое время
Li_Liana, я очень люблю киношного Шико
А вот Графиню Монсоро, насколько я понимаю, снимали максимально близко к книге, может, поэтому книжный и киношный Шико почти одинаковые
Возможно
Не, ну я знала, что ему погибать, но как-то в кино это пронзительнее смотрелось. Может потому, что в те годы мне нравились все роли молодого Домогарова.
Li_Liana, мне к сожалению, нет, для меня ничто не может искупить смерть Бюсси
Не, ну я знала, что ему погибать, но как-то в кино это пронзительнее смотрелось. Может потому, что в те годы мне нравились все роли молодого Домогарова.
Гардемаринов с его участием я не видела, а вот роль Бюсси как и роль Богуна считаю лучшими ролями Домогарова
Мне Гардемарины вообще удивительно не покатили
а вот роль Бюсси как и роль Богуна считаю лучшими ролями Домогарова
+100. Даже не скажу, какая лучше.
Li_Liana, я очень люблю первых Гардемаринов. А дальнейшие я даже и не пыталась смотреть (в отличие от 20 лет спустя, я его посмотрела, он мне не понравился за исключением одной сцены)
+100. Даже не скажу, какая лучше.
Наверное, и я не скажу. Хотя любовная линия Хелены и Скшетусского мне очень нравится. Но и Домогаров-Богун при этом просто роскошен.
А про Бюсси я лучше вообще промолчу
Мне они как-то в свое время очень не вовремя оказались. Ну вот типа, я очень хотела Мушкетеров, изначально в программе обещали именно их, а в последний момент заменили на Гардемаринов - я расстроилсо таким подвохом.
А потом "ложечки нашлись, а осадочек остался"
(в отличие от 20 лет спустя, я его посмотрела, он мне не понравился за исключением одной сцены)
Мушкетерские я все фильмы смотрела. Даже на последний не слишком сильно плевалась.
Но и Домогаров-Богун при этом просто роскошен.
Ну и да
Li_Liana, понимаю. Да, такой подвох может испортить настроение
Мушкетерские я все фильмы смотрела. Даже на последний не слишком сильно плевалась.
Я на Дюма изначально зла за последние книги. А вот фильмы не пошли. После первого, остальные части оказались для меня слишком мрачными. Да и не люблю я, когда герои стареют
Ну и да
Ахха
~Fleur du mal~, я тоже
Тем более, что сериалы были сняты, на мой взгляд, очень качественно.
Особенно если учесть, что в 90-е наше отечественное кинопроизводство было весьма скудным. И "КМ", и "ГдМ" - это шедевры. и актеры там были собраны потрясающие)
~Fleur du mal~, именно! Особенно, когда начинаешь сравнивать с современным кинематографом, на который уже есть и средства и возможности. А, оказывается, в те времена, когда всё было сложнее и тяжелее, снимали качественнее.
Вот-вот... Сейчас так редко встречаются хорошие исторические фильмы. А французская экранизация "ГдМ" 2008 года - вообче ужас...
~Fleur du mal~, к большому сожалению
А французская экранизация "ГдМ" 2008 года - вообче ужас...
Согласна. Я её посмотрела всего-ничего и выключила, чтобы не портить себе впечатление
А я сначала почитала отзывы в интернете и решила, что не буду смотреть. Но вот совсем недавно все-таки решила составить собственное впечатление - ну и при просмотре хватило меня на полчаса, не более. Странно, что французы так экранизировали роман своего знаменитого писателя...
Я вообще случайно напоролась на эту новую экранизацию. Как раз, когда искала другие экранизации "Графини де Монсоро". Прочла аннотацию к фильму. Рискнула включить начало, чтобы посмотреть на главных героев. Они мне не понравились и я выключила.
И да, тоже была удивлена тем как жестоко французы поступили с романом такого писателя.
Не знаю уж, по каким параметрам они отбирали актеров... Но ни Бюсси, ни Диана, ни все остальные не напомнили мне хотя бы приблизительно любимых героев Дюма((((
Berkana~, я книгу читала параллельно с просмотром нашего, русского сериала, поэтому всех героев я тоже представляла себе в определенном образе. Но если даже брать другую французскую экранизацию, самую первую, таких героев я хоть и не люблю настолько сильно, как "наших", но могу допустить, что такие Бюсси и Диана имеют право на существование
А что не было экранизации "45", действительно ОЧЕНЬ жаль. Особенно я горюю по несостоявшейся нашей, но сейчас была бы рада увидеть и французскую, например (только не такую, как "ГдМ"!). "45" мне кажется самым эмоционально насыщенным романом трилогии, там ведь есть, что сыграть...
~Fleur du mal~, я обе книги и "Королеву Марго", и "Графиню де Монсоро" читала после просмотра наших сериалов. Именно они побудили меня открыть первоисточник от Дюма. Так что с внешностью героев у меня не было проблем. Правда "Королева Марго" (сериал) больше отличается от оригинала, чем "Графиня де Монсоро".
Но если даже брать другую французскую экранизацию, самую первую, таких героев я хоть и не люблю настолько сильно, как "наших", но могу допустить, что такие Бюсси и Диана имеют право на существование
Другая же экранизация. Я её помню, что я её видела. Наши всё равно лучше. Но да, тот сериал тоже намного ближе к истории, описанной в книге, чем то, что французы сняли недавно
А что не было экранизации "45", действительно ОЧЕНЬ жаль.
Да, очень жаль. Хотя, когда я начала вспоминать, что же я смотрела из всех экранизаций, мне казалось, что я таки видела "45". Но я читала, что был вроде только спектакль или телеспектакль.
Особенно я горюю по несостоявшейся нашей, но сейчас была бы рада увидеть и французскую, например (только не такую, как "ГдМ"!). "45" мне кажется самым эмоционально насыщенным романом трилогии, там ведь есть, что сыграть...
Да, думаю, эта наша экранизация конца 90-х была бы зрелищной. Там, правда, не было бы Бюсси, и было бы очень мало Дианы. Хотя мне было бы интересно посмотреть, как справилась бы с ролью Мариани. Но зато было бы интересно посмотреть кого выбрали бы на роли новых героев и как они сыгрались бы с теми, к кому мы уже привыкли.
А где-то в интернете до сих пор цитируют интервью Домогарова, мол, в "45" они планировали воскресить Бюсси для мести Анжуйского. Не знаю, правда ли это, и нужен ли такой поворот сюжета чисто теоритически...
Хотя мне было бы интересно посмотреть, как справилась бы с ролью Мариани.
Да-да! Мне тоже...
Но зато было бы интересно посмотреть кого выбрали бы на роли новых героев и как они сыгрались бы с теми, к кому мы уже привыкли.
Я до сих пор гадаю, кто бы из наших кинозвезд той поры мог сыграть де Карменжа, потому что главные красавцы уже сыграли в предыдущих частях...
Вот об этом слышу впервые
Не знаю, правда ли это, и нужен ли такой поворот сюжета чисто теоритически...
Это, конечно, заманчиво, но... Нет, наверное, я не хотела бы такого поворота. Во всяком случае, Бюсси бы точно мстил по-иному. Однако они могли не воскрешать Бюсси, а сделать его чем-то вроде призрака, который неотступно следовал бы за Дианой.
Нет, я предпочитаю нарисовать себе просто другую концовку "Графини де Монсоро", где Бюсси выжил, пусть и тяжелораненый, уехал из Парижа с Дианой, подхватил по дороге Антрагэ и потом они жили долго и счастливо.
Да-да! Мне тоже...
Я до сих пор гадаю, кто бы из наших кинозвезд той поры мог сыграть де Карменжа, потому что главные красавцы уже сыграли в предыдущих частях...
Мне сложно представить этих людей. Я-то эгоистично отслеживаю в книге окончание истории Дианы де Меридор
Кстати, насчет Антрагэ... Почему-то, дочитав "Графиню...", я надеялась, что в "45" Дюма расскажет о его дальнейшей судьбе...
Я тоже на это надеялась. Антрагэ (особенно в исполнении Игоря Ливанова) мне очень симпатичен, впрочем как Ливаро с Рибейраком. Но те-то погибли, а Антрагэ бесследно исчез
А ещё со сцены словно испарилась чета де Сен-Люк, и в "45" о них тоже нет ни слова, а ведь Сен-Люк остался среди друзей короля.
Хотя... после того, что Сен-Люк увидел во дворце, увидел реакцию короля на убийство Бюсси, возможно это отвратило его от двора и они с Жанной удалились в Анжу
Да-да! В неизвестном направлении, как и Гертруда - в фильме и в книге она бесследно исчезает после того как открывает Бюсси дверь, когда он приходит на ту роковую встречу к Диане... Про Антрагэ реального читала, что он вернулся в Париж, некоторое время жил там очень скромно, потом стал губернатором при Генрихе Четвёртом и умер в 52 года, немного не дожив до собственной свадьбы и не оставив законных наследников. Все свое состояние он оставил племяннику.
после того, что Сен-Люк увидел во дворце, увидел реакцию короля на убийство Бюсси, возможно это отвратило его от двора и они с Жанной удалились в Анжу
Признаться, мне такой вариант кажется наиболее вероятным...
Ну да. Про Реми-то не забыли. А ведь благородной госпоже, какой является Диана, всё равно нужна служанка. В любом случае.
Про Антрагэ реального читала, что он вернулся в Париж, некоторое время жил там очень скромно, потом стал губернатором при Генрихе Четвёртом и умер в 52 года, немного не дожив до собственной свадьбы и не оставив законных наследников. Все свое состояние он оставил племяннику.
А Антрагэ тоже реальная личность? Вот не додумалась полезть проверить
Да уж, долго он тянул с женитьбой, бедняга. Наверное, боялся напороться на такую как Диана.
Признаться, мне такой вариант кажется наиболее вероятным...
Я допускаю любую мысль (с)
К тому же Сен-Люк явно отличался от остальных миньонов и не всё мог простить королю, как это делали его товарищи.