Зашел тут у нас давеча в узком кругу разговор о первом Терминаторе. Вспомнили, что помимо фильма существует еще и книжка. Нет, не тупой пересказ сценария, а книжка с которой делали фильм: и первый, и второй. Достала я книжку с полочки, стала перечитывать любимые моменты первой книжки, особенно те, которых не было в фильме, но которые хотела бы увидеть в исполнении Майкла Бина (или Бьена, кому как понятней).
кому интересно, смотрите под кат
Он шел, держась поближе к стенам домов, по тесному, захламленному переулку позади автомастерской по ремонту иномарок, гарантировавшей, что "Ваша колымага еще побегает, как новенькая". Шум двигателя заставил его обернуться. В укрытие! Рефлекс, приобретенный за годы войны, сработал быстрее, чем включилось сознание. Он отскочил за кучу ржавых жестянок, наваленных у разрушенной стены, и притаился, согнувшись в три погибели. В узкое, каменное горло переулка на предельной скорости ворвался грузовик. Заспанный водитель, опомнившись, притормозил в нескольких футах от стены. Взвизгнули покрышки. Риз, нервы которого напряглись, точно натянутые струны, дослал патрон в патронник и прицелился. Машина рванулась с места и пронеслась мимо. Он снял палец со спускового крючка, опустил ружье. Раззява-шофер так никогда и не узнал, что его жена едва не стала вдовой.
Риз припустился по проспекту, свернул за первый же угол и примостился за грудой каких-то коробок. Еще раз осмотрелся, прежде чем достать из-под плаща вожделенный кусок. Незнакомое, приятное благоуханье манило его, как манит хищника запах свежей крови. Окончательно уверившись, что за ним не следят, он поднес пиццу ко рту и проглотил ее, почти не жуя, не заметив, что расплывшийся сыр обжег ему горло. Грозное рычание донеслось до него сзади. Тощая, ободранная дворняга замерла на безопасном расстоянии, не сводя голодных глаз с корочки, зажатой у него в руке, и рука застыла в воздухе. Он чертыхнулся, но прогнать отощавшего пса, товарища по несчастью, не смог. Они оба должны выжить. Риз медленно протянул животному последний кусок пиццы. Пес боязливо затрусил к человеку и воровато выхватил еду. Риз ласково гладил собаку, трепал за ушами - пусть она принесет ему удачу. А та свернулась у его ног, виляя хвостом от удовольствия. Он оставил собаку в одиночестве доедать неожиданно перепавший ей завтрак и зашагал прочь.
В душе девушки зашевелился страх. Обогнув здание, она увидела группу детей, которые перебрасывали друг другу маленький зеленый мячик для нерфа. Мячик проносился над головой огромного, задыхающегося от возбуждения ирландского сеттера. Пес лаял и прыгал, лениво описывая круги, а зеленый снаряд перелетал от одного сорванца к другому. Возле одной из колонок заправлялся "линкольн-континенталь". Риз исчез.
Сара на мгновение закрыла глаза, ощущая все возрастающее отчаяние, и внезапно осознала, сколь сильно она нуждается в поддержке своего защитника. Он был единственной нитью, на которой держалась ее жизнь. Правда, оставалась еще мама. У Сары сжалось все внутри. Быть может, мама думает, что она погибла? Сара бросилась к телефону-автомату, установленному на углу автостоянки.
У нее не было денег, но она припомнила код своей телефонной карточки и набрала номер мамы, живущей в маленьком домике в Сан-Бернардино. Сразу после первого гудка в трубке послышался встревоженный голос мамы.
Потребовалось не менее минуты, чтобы убедить ее в том, что дочь жива и здорова. Полиция уже искала ее в округе Рампарт, полагая, что там побывал разыскиваемый убийца. Сара хотела было рассказать о ситуации, в которую попала, и попросить мать приехать за ней, но тут ее взгляд упал на клубничное поле, и она увидела стоявшего там Риза.
Внезапно нахлынувшее чувство облегчения потеснило все страхи.
Схватившись рукой за аппарат, Сара закрыла глаза. У нее затряслась нижняя губа. Мама продолжала требовать, чтобы Сара сообщила свое местонахождение, намереваясь приехать и забрать ее оттуда. Сара сообразила, что в данный момент ей лучше остаться с Ризом. Кроме него никто не мог ей помочь. Только Риз знал, что нужно делать.
Сара скрылась за привинченной к стене кабинкой телефона, не выпуская трубку из рук. Риз совершенно недвусмысленно предупредил, что она не должна ни с кем связываться, и Сара со страхом представила его реакцию, стоит ему застать ее у телефона. Она прикрыла рот ладонью, приглушая голос. Сара говорила быстро, с властной настойчивостью, которая удивила бы ее саму, если бы этот разговор был записан, а затем воспроизведен.
- Мам, слушай внимательно. У меня мало времени...
- Что случилось, дорогая? Что происходит?
- Не перебивай! Мне надо, чтобы ты собрала кое-какие вещи. Быстро упакуй их и сразу садись в машину. Не говори никому, куда едешь, даже друзьям. Даже Луизе. Сделай все немедленно. Сейчас я не могу ничего объяснять. Тебе придется верить мне на слово.
- Но я должна знать, что...
- Сделай то, что я говорю. Больше я не смогу связаться с тобой.
- Боже, Сара... Ну, хорошо... Хорошо...
Сара бросила взгляд на Риза, стоявшего к ней спиной в странной позе, точно его поразил столбняк. Если он сейчас обернется, ей придется бросить трубку и скрыться. Не лучше ли прекратить разговор?
- Так, мам, я позвоню тебе позже. Не бойся за меня. Все будет в порядке.
- Сара, послушай меня. Ты должна каким-то образом дать знать полиции...
- Ты ничего не понимаешь. Они не в силах мне помочь. Никто не в силах мне помочь. Мне пора.
- Сара!
- Пока, мам!
Она нажала на рычаг, и тонкий голос в трубке прервался: Риз, повернувшись спиной к Саре, опустился на колени и сорвал ягоду. Смахнув с нее пыль, отправил ее в рот. На расстоянии Сара не могла увидеть выражения его лица. Однако жесткое, нетренированное тело Риза явно обмякло.
Погруженный в глубокое раздумье, он медленно поднялся на ноги, облизывая пальцы. Зеленый мячик летел прямо ему в спину. За какое-то мгновение до удара Риз молниеносно присел, обернулся и резким ударом отбил мяч.
Дети замерли. Быстро что-то обсудив, послали за мячиком малышку лет шести.
Сару встревожила та напряженная поза, которую принял Риз, словно он решил, что дети хотели ударить его нарочно. Она поспешно перешла через дорогу и направилась к клубничному полю, но девочка уже стояла перед Ризом, глядя на него снизу вверх с тем невозмутимым глубокомысленным видом, который обычно напускают на себя дети, когда им удается поставить взрослого в неловкое положение.
Подойдя к Ризу сзади, Сара замедлила шаг. Девочка заговорила:
- Мы не хотели вас испугать. Можно я заберу мячик?
Риз медленно выпрямился и медленно опустил глаза на мяч. Проглотил ком, застрявший в глотке и наклонился, чтобы поднять игрушку. И с кротостью протянул мяч ребенку. Глядя в эти суровые глаза человека иного столетия, девочка заколебалась, должно быть заметив в них ужас и страдание. Однако тут же уловила в его взгляде доброжелательность и, беря из рук Риза мячик, едва заметно улыбнулась ему. Держа над головой добытую в этой вылазке игрушку, победно вскричала:
- Вот он! Мяч у меня!
Нацелившись на мяч, зажатый в детских руках, сеттер высоко подпрыгнул и, промахнувшись, сбил девочку, которая упала к ногам Риза. Он ринулся догонять мяч и спустя секунду подбежал к сгрудившимся в кучку детям, выплевывая обслюнявленный мячик.
Риз помог испуганной девочке подняться на ноги. На его лице появилось что-то вроде улыбки. Однако, если это была улыбка, то она вышла какая-то очень жалкая. Девочка одернула платьице и с явным неудовольствием проворчала:
- От тебя противно пахнет.
Она встала и с важным видом вернулась к своим друзьям.
- Кайл! С тобой все в порядке?
Его лоб прорезали морщины, глубокие, как бороздя на пашне. Он хотел ответить, но какой-то внутренний голос заставил его промолчать. Наконец его губы шевельнулись, произнося почти беззвучные слова.
- Все это так неожиданно для меня, - сказал он.
Сару поразило выражение его глаз. Ей показалось, что он вот-вот расплачется.
- Меня снабдили инструкциями, показывали фотографии, карты. Рассказывали древние предания. Но я ожидал...
Он был не в силах говорить. Сара подошла ближе.
- Находясь в вашем мире, я постоянно ошибаюсь. Не могу подавить в себе желание стать частью этого...
У него не было слов, чтобы описать этот мир.
Сара потянулась рукой к его плечу. Он продолжал смотреть в лицо девушки, не замечая ее движения. Она попыталась успокоить его словами:
- Кайл, ты уже сам часть этого мира. Теперь это твой мир.
Риз с такой яростью замотал головой, что Сара в страхе отшатнулась.
- Нет, нет, - прошептал он, - неужели ты ничего не понимаешь? Я не должен отвлекаться! Я - всего лишь солдат.
И вновь замолчал, на сей раз не от недостатка слов, а от избытка чувств.
- Кайл, я...
- Мой долг! - прервал он ее. Осознав бессмысленность своих слов. Риз схватил Сару за плечо. - Сара! Неужели ты не понимаешь? Для меня это все в прошлом. Я прибыл сюда из пустыни, усеянной костями людей, таких вот, как эти!
Он показал на отдыхающих, сидевших возле складных столиков. Сара огляделась по сторонам, стараясь увидеть мир его глазами. Дети, собаки, поле... Все так привычно! Она обращала на все это внимания не больше, чем рыба на окружавшую ее воду. Но Ризу эта картина представлялась, вероятно, каким-то сказочным сном, затерянным раем, который в его время существует лишь в виде полузабытых воспоминаний.
Только вообразив себе его мир, она начала понимать, что за боль и растерянность он должен испытывать, очутившись здесь.
Риз замолчал, увидев, что дети смотрят на него со смешанным чувством любопытства и страха. Их родители тоже стали оборачиваться на Сару
и Риза. Он привлек их внимание, а это ставит под угрозу успех его задания. Если он потеряет самоконтроль, Сара может погибнуть. Он взял себя в руки, подавляя вспыхнувшие в нем чувства, и схватил девушку за руку.
- Пора идти, - сказал он и повел ее к шоссе.
Книгу можно скачать и прочитать тут
@настроение: спать бы надо ложиться
@темы: Michael Biehn, книги, цитаты
Ириш, я рада, что тебе понравилось!
Этого в фильме точно не было.
Знаю. Но было время, что мне казалось будто такие сцены были в фильме.
Актер бы сыграл потрясающее сцену с мячиком. Так и представляю это выражение лица.
ППКС!!!
Lily DerIll, спорить не буду, до происхождения источников не докапывалась. Но мое ИМХО - сначала была книга. Там намного больше, чем просто не вошедшие в фильм сцены. Там много размышлений героев, детальное прописание практически каждого персонажа, начиная от хулиганов, которые не пережили встречу со Шварцем в самом начале и до того же Трекслера и его напарника. Вполне завершенное произведение.
Просто мне есть с чем сравнивать. У меня есть еще пара книг, написанных по фильмам (Смертельное оружие, Робокоп, Снайпер, Некуда бежать, Скалолаз), вот там - да, там слово в слово повторен фильм с небольшими добавками.
Хотя, дело ведь не в этом. Главное, что и фильм, и книга нам нравятся