Эта мысль давно приходила мне в голову, но оформить ее я так и не оформляла - ну, нет у меня воображения. А тут так классно у хорошего человека вышло, что не могу не поделиться.
Рассказец написался)))Встреча с Читателем– Здравствуйте, дети! – Марья Сергеевна выдержала паузу для нестройного ответа сидящих за партами учеников. – Сегодня у нас будет гость. В рамках программы встреч со знаменитостями перед вами сегодня выступит наш известный земляк, член Союза Читателей Егор Пафнутьевич Зуев. Поприветствуем его!
Егор Пафнутьевич оказался высоким седовласым мужчиной с коротко подстриженной бородкой, чем-то неуловимо напоминающим сразу всех читателей-классиков, чьи портреты украшали стены кабинета литературы. Дети были впечатлены: это ж надо – живой, настоящий, признанный писательской массой читатель!
читать дальше– Доброе утро, мои юные друзья! – мягким баритоном произнес почетный гость. – Может, я кого-то разочарую, если скажу, что не отношусь к тем ныне популярным читателям, которые не столько читают, сколько ездят по встречам с писательской аудиторией и потчуют публику всякими байками.
Восторженные лица школьников однозначно говорили, что ни о каком разочаровании не может идти и речи.
– Нет, моя жизнь проходит в основном в стенах моего читательского кабинета, и у меня нет стандартных домашних заготовок для встреч с писателями, – продолжал классик, благосклонно улыбаясь, – К тому же, я просто не понимаю, как можно выступать с одной и той же программой перед разными категориями литераторов. Бывают встречи с писателями-ветеранами, писателями фантастики и фэнтези, писателями эпопей и писателями коротких рассказов... Сейчас я приехал на встречу с юными писателями. То есть самыми искренними, самыми открытыми и самыми увлеченными писателями. Да, это именно о вас. Ведь все вы любите писать книжки, так?
Дети радостно закивали.
– А кто-нибудь из вас пробовал их читать?
Аудитория несколько смешалась. Чтение – тяжелый труд, особенно для нового поколения. Две девочки, сидящие возле окна, переглянувшись, несмело поднялись с мест.
– Мы, – сказала рыжеволосая школьница с зеленым крокодилом на форменной шляпке, – мы с подругой Соней часто читаем книжки друг друга.
Подруга Соня, пухлая блондинка с бабочками в волосах, радостно закивала:
– Мы с Тоней хорошо читаем! Почти так же быстро, как и пишем!
Егор Пафнутьевич улыбнулся – правда, немного криво.
– Молодцы! Это первый шаг на пути к читательству. Но нужно понимать, что для настоящего читателя скорость чтения – не самоцель. Гораздо важнее понимание прочитанного. Скажите, Соня, о чем пишет ваша подруга?
– Моя подруга Тоня пишет романы по игре «Котята в нефритовой башне». Главными героями ее произведений являются профессор Крюк, Таисия, мисс Мяу, Коротышка и другие. Все ее произведения являются насыщенными захватывающими событиями и приключениями, и…
– Достаточно. Вам слово, Антонина! О чем пишет Софья?
– Софья – моя подруга и моя любимая писательница современности. Она создает серию литературных произведений по сериалам «Кровь и слезы» и «Протон метит в глаз». Ее произведения отличаются живым, глубоко метафоричным и могучим русским языком…
– Спасибо, примерно ясно. Вы обе говорите так, словно цитируете учебник по литературе или аннотацию к книге – а ведь для этого не обязательно прочесть ее целиком. Как подруги вы друг другу доверяете, и я не сомневаюсь, что вы действительно читаете друг друга, но с незнакомым писателем такой подход не сработает.
Егор Пафнутьевич вынул из кармана читалку, потыкал пальцами, пробежал глазами и посмотрел сначала на Соню, потом на Тоню.
– Антонина! – произнес он с глубокой печалью. – Зачем вы позволили вашей мисс Мяу лишиться ушей? Не достаточно ли трагической гибели профессора Крюка, чтобы заставить читателя плакать? Жестокий автор, жестокий. Вы теперь просто обязаны сделать счастливой Таисию в вашем следующем произведении! Софья! Я потрясен бесчеловечностью вашего Сереги: как он мог взорвать целую планету лишь из-за того, что мать не отпустила его гулять с Вероникой? Нет-нет, не отвечайте, – писатель осадил девочек, уже открывших рты, – Я просто показал на вашем примере, каким должен быть живой читательский интерес к произведению. Нужно все-таки прочитать весь текст и постараться понять, что для автора является главной мыслью и почему он, собственно, это написал. Вот вы, юноша на последней парте, вы почему пишете?
– Ну, – вихрастый пацан поднялся во весь рост, продемонстрировав золотой пояс на талии, и почесал в затылке, – Мне нравится сам процесс. Говоришь в микрофон, двигаешь фигурки, а на экране буковки такие бегают, складываются в слова – прикольно, а потом из печатника вылезает книга красивая. У меня еще последняя версия программы «редактор» - там такая тян между строчками ходит…
– Знаю, – кивнул читатель. – При современных технологиях процесс писательства может быть весьма увлекательным. Но вы не пробовали сами читать свои книги?
Пацан замялся.
– Да вот все собираюсь. Только времени нет. В голове постоянно новые замыслы…
– Это не только ваша проблема, – кивнул Егор Пафнутьевич, – она, можно сказать, общечеловеческая. Мы ее уже двадцать лет обсуждаем на каждом съезде Союза Читателей, только воз и ныне там. Однако, наше время идет. Я вижу, вам всем не терпится услышать мое мнение о ваших произведениях, так? Давайте по очереди.
Марья Сергеевна сидела довольная: встреча удалась. Великий Читатель современности нашел для каждого из ее учеников хотя бы пару слов – не всегда хвалебных, но неиспорченные юные писатели искренне радовались любому вниманию живого классика. А потом дети обступили гостя, протягивая свои книжки в бумажном виде – читательские автографы греют сердца любого автора. Жаль, Марья Сергеевна не догадалась ничего из своего на встречу захватить. Впрочем, она, в первую очередь, педагог, а потом уже автор.
Она искренне надеялась, что после этой встречи хоть кто-то из учеников захочет тоже стать настоящим читателем.