В нашем деле, уважаемый Мурза-Заде, главное не делать резких движений. Надо иметь горячее сердце, холодную голову и, желательно, не кривые руки. Как вы думаете, уважаемый Мурза-Заде, кто-нибудь сможет по достоинству оценить наше искусство? (с) Клим
"Вот с этими именами особенно скверно"
(с) кот Василий
(с) кот Василий
Я больше дня мучилась с названием, но так и не придумала. Поэтому выбрала самое понравившееся из предложенного бетой. Don't ask (с) почему именно такое название.
Название: Больше никогда!
Автор: Berkana~
Бета: Allora
Рейтинг: PG
Персонажи/Пары: Карсон Беккет, ОМП, команда Шеппарда
Жанр: Джен, чуть-чуть экшн
Дисклеймер: Все и так знают, что кому принадлежит, а моя - только больная фантазия
Статус: Закончен
Карсон Беккет высунулся, чтобы выстрелить и тут же нырнул обратно за камень:
- Вот чёрт!
Импульс угодил как раз туда, где только что была голова доктора-шотландца, каменная крошка брызнула в стороны. Он мотнул головой, вытряхивая её из волос, и снова осторожно выглянул. Повёл стволом, выстрелил по высунувшемуся из кустов человеку и снова спрятался, даже не пытаясь понять, попал или нет. Считая себя посредственным стрелком, он экономно расходовал патроны, приберегая запасные обоймы для морпехов. Так, на всякий случай.
читать дальшеКарсон никогда не был солдатом, никогда не стремился учиться обращаться с оружием. Но жизнь в галактике Пегас всё равно заставила, так или иначе. Не ходить за линию Врат он не мог, а значит, не было гарантий, что не придётся защищать свою жизнь.
Обычно всё было проще и спокойнее. В общем и целом галактика была мирной, а люди – дружелюбными. К тому же, доктора всегда сопровождали для прикрытия морпехи, либо он путешествовал с флаг-командой. Этот раз оказался исключением из всех правил. И начиналось всё довольно мирно и тихо. Он с морпехами прогулялся к союзникам, помог людям, выполнил свой врачебный и человеческий долг. А вот на обратном пути… Обычно такое случалось с командой Шеппарда, но ни его самого, ни кого-либо из его команды рядом не было. А засада нарисовалась внезапно, когда они практически дошли до Врат. Классическое шеппардовское везение!
Как и всем выходящим за линию Врат, ему полагалось оружие. Но Карсон если и собирался им воспользоваться, то в самом крайнем случае. Беккет внимательно глянул на укрывшихся тут же рядом с ним морпехов, проверил, в порядке ли они. Потом склонился к четвёртому – раненому. Сержант Новицкий был ранен в первые же минуты перестрелки. Товарищи оттащили его в укрытие и отдали на попечение доктора, а сами заняли оборону, расположившись на некогда большой поляне, которую теперь медленно, но уверенно захватывал лес, среди обломков колонн и больших каменных валунов.
Ранение, к счастью, было не тяжёлое, но всё равно требовало вмешательства медиков в ближайшие часы. Позаботившись о сержанте, Беккет заинтересовался происходящим. Первый шквал перестрелки быстро схлынул, когда противник сообразил, что нахрапом их не взять. Морпехи тоже не спешили бросаться на неизвестного врага. Теперь с обеих сторон тщательно выискивали цели, перед тем как открыть огонь.
Время шло и даже такой не спец в военных делах, как Карсон, понимал, что ситуация непростая.
Командир группы – жилистый, темноволосый, явный уроженец Мексики - лейтенант Каррера махнул рукой, подзывая врача присоединиться к их тесному кружку.
- Что скажете, доктор Беккет? Как там Симон… Семь… он? – он скривился, так и не сумев выговорить имени: - Сэм.
- Всё будет хорошо, сынок, - улыбнулся Карсон. – Надо только доставить его домой.
- Понятно. Укрытие у нас хорошее, но боеприпасы не бесконечны. Мы не знаем, с кем столкнулись, и чего от них ждать. Нужна подмога.
- Разрешите мне, сэр? – потянул руку капрал Хадсон.
- Идите, - кивнул Каррера. – Доктор Беккет…
Шотландец сразу почувствовал, что сейчас его попросят о чём-то не слишком приятном.
- Придётся пострелять.
Так Карсону во временное пользование достался П-90 Новицкого.
Хадсон высунулся, вызывая огонь на себя, и сразу несколько вспышек ударило в кусок колонны, за которой он укрылся. И тут же в ответ ударили морпехи и Карсон, давая капралу возможность уйти.
После непривычного слуху грохота очередей, а когда стреляют рядом и стреляешь сам – это две разные вещи, тишина была почти оглушающей. Карсон не сразу осознал, что тяжело дышит, как после бега. Одно дело, когда ты морально настраиваешь себя, держа пистолет, что будет необходимо выстрелить раз или два. Как с тем рейфом в подбитой стреле. И совсем другое почти на равных принимать участие в бою, вот как сейчас, когда от твоих решительности и меткости очень многое зависит. В команде Шеппарда его старались беречь от непосредственного участия в таких событиях, и доктор был за это благодарен. А ведь у полковника в команде было всего четверо и только трое из них хорошие бойцы.
Впрочем, тот первый год экспедиции изменил всех. Даже Родни. В первую очередь Родни. Пока они коротали время на Земле, отчитываясь за экспедицию, это было очень заметно. Те немногие, у кого были семьи, конечно, разъехались навестить их, а остальные старались держаться вместе – неважно, учёные они, техники или военные. Тем более, что база КЗВ тоже не курорт, там есть Врата, команды, которые ходят на задания, нештатные ситуации тоже случаются. Всё почти как на Атлантиде. Вернувшись из Шотландии, Карсон как-то особенно остро отметил эти изменения. Даже испугался первый раз, когда при звуках баззеров Родни машинально потянулся за оружием…
- Это Хадсон, - послышался на связи запыхавшийся голос капрала. – Возле Врат противник не обнаружен. Набираю адрес Атлантиды.
Шотландец снова наклонился над сержантом, увидел, что тот пришёл в себя и внимательно прислушивается к происходящему.
- Ну вот, сынок, - облегчённо улыбнулся Карсон, отвинтил крышку фляги и помог раненому напиться. – Скоро будем дома.
Среди деревьев послышался одинокий стрёкот автомата и характерные звуки импульсного оружия.
- К противнику идёт подкрепление, но не через Врата, - доложил Хадсон. – Они меня засекли.
- Пробивайся к нам, мы отвлечём их, - распорядился Каррера.
- Есть!
- Приготовились, - лейтенант оглядел своих подчинённых и перевёл взгляд на Карсона: - Док?
- Да-да, я готов.
Выстрелы слились в один непрерываемый грохот. Оружие врага не было слышно теперь, его можно было отследить только по вспышкам из-за деревьев.
Из кустов сбоку зелёной кометой метнулся кто-то, в одном отчаянном прыжке достиг развалин и рухнул к ногам морпехов. Отвлечённый перестрелкой Беккет не сразу узнал Хадсона.
- Поберегите патроны, - махнул рукой капрал, всё ещё лёжа на земле и пытаясь отдышаться.
Морпехи прекратили огонь и повернулись к товарищу. На их лицах был написан всего один вопрос. Хадсон открыл было рот, но увидел Карсона, поднялся и, понизив голос, что-то сказал командиру. Но шотландец всё равно услышал.
- Через час после нашего ухода с М5Х352 поступил сигнал бедствия. В городе произошло землетрясение. Все до единой команды были отправлены туда.
- А полковник Шеппард?
- Он же в лазарете.
Вот тут Карсон грязно, и не жалея выражений, выругался. Не вслух конечно, про себя, хотя какие-то слова вот-вот готовы были прорваться наружу.
- Чёрт возьми! – всё-таки пробормотал он себе под нос. – Безмозглый дурак!
У полковника Шеппарда было немного странное отношение к врачам и лазарету. Но ни медицинские записи, ни попытки открытого разговора никак не проливали свет на эту загадку. Нельзя сказать, что полковник был несносным пациентом, вроде Родни. Нет. Он никогда не жаловался, старался вообще не показывать, что ему больно, что с его болевым порогом было нетрудно. Вполне спокойно переносил любые процедуры, хотя как шотландец заметил, не слишком радовался свидетелям своего состояния, с трудом переносил сочувствие. К счастью, команда Шеппарда очень быстро подметила эти особенности и очень ловко обходила острые углы, умудряясь присматривать за своим командиром. Мелкие недомогания полковник вообще стремился переносить на ногах и прятал их от доктора как мог, а Карсон иногда попустительствовал этому. В общем, когда Шеппард чётко понимал, что не может функционировать без медицинской помощи, всё было хорошо, он становился почти идеальным пациентом. Однако как только по каким-то своим внутренним параметрам, которые, естественно, не соответствовали параметрам доктора Беккета, полковник осознавал, что здоров, его становилось практически невозможно удержать в койке. Причём он не скандалил, не клянчил, а просто, улучая минуту, тихо исчезал. Его находили, возвращали, читали лекции. Карсон даже Элизабет подключил к этому делу, надеясь, что хоть руководитель экспедиции сможет повлиять на него. Шеппард выслушивал нотации с лицом нашкодившего мальчишки, устраивался на койке и снова уходил, как только появлялся подходящий момент. В общем-то, жаловаться на это было поздно, шотландец как-то уже привык взаимодействовать с Шеппардом и его командой подобным образом. Хотя всё ещё машинально не оставлял попыток образумить упрямого полковника относительно его здоровья.
А тут словно шлея под хвост попала. Доктор и сам затруднялся ответить, что на него нашло в тот момент и чем его так достали. Но отыгрался он в итоге на команде Шеппарда. У полковника от переутомления была немного повышена температура, Родни засадил очередную занозу, а Ронон где-то разодрал локоть. В принципе, достаточно было обработать царапины и отправить всех по домам, навязав лишний выходной. Но Родни жаловался слишком громко, Шеппард подначивал и его, и Ронона, и Карсон не выдержал. Он не просто оставил всех четверых в лазарете, он запер всех в изоляторе, вместе с Тейлой, которая была здорова, но осталась с командой из солидарности. Запер личным кодом, запретил кому-либо подходить близко и тем более выпускать флаг-команду до его возвращения.
Беккет остыл, как только ушёл за линию Врат и чувствовал себя ужасно от собственного поступка. Пока они шли к месту назначения, он каялся и мысленно просил извинения у друзей. Конечно, они простят его, Карсон был в этом уверен. У полковника очень лёгкий характер, он ни на кого не сердится долго. К тому же нужно ещё сильно постараться, чтобы задеть его по-настоящему. Родни, Ронон и Тейла тоже очень отходчивы и не станут держать зла.
Но сейчас, когда всё так обернулось, шотландец был уверен, что и Элизабет, да и его персонал переступят через всякие запреты и выпустят флаг-команду из «заточения». А даже если и нет, то Шеппард найдёт способ выбраться из-за закрытой двери. Чужие жизни для полковника – превыше всего и он обязательно придёт на помощь. Нужно только дождаться…
- Уходите к городу, - доктор тряхнул головой, услышав голос лейтенанта, и весь обратился в слух: - Заберите Новицкого и дока. А мы с Майером прикроем.
Беккет ужаснулся, понимая, что помощи им ждать пока неоткуда, а всем уйти, видимо, не получится. И лейтенант решил пожертвовать собой, чтобы другие спаслись.
- Помощь придёт, доктор Беккет, - кивнул Каррера. – Своих не бросают.
- Да, я знаю.
Шотландец только головой покачал. Как удивительно влияет на людей обстановка и личные качества лидера. Да, они готовы погибнуть, эти ребята, защищая гражданского и своего раненого товарища. Но даже в смерти их будет греть мысль, что помощь придёт, обязательно придёт. Командир о них не забудет, не бросит. В этот момент и сам Карсон почувствовал нечто особенное. Ему сложно было описать это чувство или подобрать ему сравнение. Но из-за него ноги будто приросли к земле, а сердце и совесть приказывали не отступать. Словно проснулся неизвестно откуда взявшийся боевой дух, совершенно ему не свойственный.
Почему-то вдруг вспомнился Афганистан, оказавшийся под обстрелом военный госпиталь. А у него тогда на операционном столе умирал молоденький парнишка, совсем новичок, месяца не пробывший на войне. Операцию нельзя было откладывать, и Беккет пошёл на осознанный риск. Он не слышал тогда ни взрывов, ни выстрелов, полностью сосредоточился на деле, чувствуя только помощь врачей и сестёр, тех, кто остался с ним до конца. И они спасли, вытащили парня. Вот сейчас происходило что-то подобное. Он просто не мог оставить…
- Дайте мне оружие, - вырвал его из потока мыслей и воспоминаний голос Новицкого. Тот уже сидел, неуклюже привалившись к валуну, и готовился к бою.
- Ты слишком много общался с полковником Шеппардом, сынок, - укоризненно покачал Карсон головой, но автомат отдал и потянул из кобуры свой пистолет.
- Вы тоже, док, - усмехнулся сержант.
- Не без того.
Казалось, противник догадался, что они остались без помощи и, похоже, был в курсе, что запас патронов ограничен. Они внезапно стали подниматься один за другим и направлялись прямо к развалинам, словно были уверены, что в них не выстрелят.
- Подпустим поближе, - прошептал лейтенант. – Стрелять на поражение.
Карсону почему-то вспомнился Атоз. Прелестная девушка Хенна вот-вот должна была родить, и он надеялся, что сможет присутствовать при этом замечательном событии... Противник приближался. Они шли и шли, нарочно медленно, стараясь внушить ужас оборонявшимся. Он не увидит больше Родни, не услышит его жалоб, не сможет затащить порыбачить. Раз, два, три, четыре… на десятом он бросил считать. Какая разница, сколько их? Много – этого достаточно. Без мягкого голоса Тейлы будет плохо, как и без её улыбки… Они всё ближе, ближе и это так неприятно и страшно. Спокойное молчание Ронона всегда делало лазарет более уютным, домашним. Казалось, с каждым шагом противники становились выше и выше, заслоняя собой лес и небо. Полковник так и не дорассказал, чем закончились их приключения на М3Х227. А вдруг ему стало хуже?.. Вот она – смерть, совсем рядом, только руку протяни. Мама!..
Грохот выстрелов! Что это? Кто стреляет? Почему? Откуда?.. Противники, как в тире, валятся в зелёную траву, так и не успев понять, откуда к ним пришла смерть. Кто-то пытается отстреливаться. Над ухом огрызается чей-то П-90.
И тишина. Тишина наваливается вдруг, внезапно, когда сопротивляться становится больше некому.
- Надеюсь, вы там живы, - раздаётся на связи лениво-спокойный голос полковника Шеппарда…
И невероятной, оглушающей волной накатывает облегчение, смывает все страхи и волнения.
- … в порядке, док? – в голове шумит, и голос Ронона отдаётся далёким гулом.
Он протягивает руку, чтобы помочь Карсону подняться. Лицо здоровяка в пыли, в дредах запутался какой-то мусор, рубашка порвана. Они, что взрывали дверь лазарета?
- Конечно, - ноги не слушаются и дрожат, так что помощь сатеданца приходится очень кстати.
- Мы спешили, как могли, - мягко улыбается Тейла и кажется, нет ничего прекраснее, несмотря на то, что она тоже вся перепачканная и уставшая.
Карсон отстранённо замечает, что вокруг суетятся люди, раненого укладывают на носилки. Отовсюду его окружает лантийская форма, и нет более радостного для него зрелища.
- Спасибо, сэр, - доносится до Беккета голос Карреры.
- Вам повезло, что мы вернусь с М5Х352 буквально через пять минут после доклада Хадсона…
- Вернулись? – недоумённо оборачивается доктор и натыкается взглядом на Родни.
Негустая шевелюра учёного стоит торчком, глаза возбуждённо расширены и он тоже в грязи и пыли с ног до головы.
- От города мало что осталось, - с грустью говорит Тейла, - но, к счастью, жители почти не пострадали.
- Но… как?
- Мы обошли твой личный код? – знакомое самодовольное выражение на лице Родни. – Ты забыл, с кем связался, доктор-вуду. Шеппард только глазом моргнул, и Атлантида открыла дверь без всяких вопросов.
- Слава богу! – на что-то подобное Карсон и надеялся.
- Пора домой, а? – дружеский хлопок по плечу.
Футболка и разгрузка Шеппарда из чёрных превратились в неопределённые серо-бурые, на плече зияет дырка, на щеке парочка свежих царапин.
- Что скажете, док? – знакомая ухмылка на уставшем лице.
- С удовольствием, полковник, - облегчённо вздыхает Карсон, окончательно понимая, что всё закончилось, они выбрались из этой страшной переделки и флаг-команда не держит на него зла. – И, сынок, сегодня ты ночуешь дома…
@музыка: Каскад "Виват, шурави!"
Я, правда, канон не знаю точно, но кое-что видел. Хочется посмотреть всё за порядком, но я никак не смогу.
Спасибо, Крис!
Я очень рада, что тебе понравилось
Я, правда, канон не знаю точно, но кое-что видел. Хочется посмотреть всё за порядком, но я никак не смогу.
Не знаю, как у меня с точностью в соблюдении канона...
Так бывает. Может, ещё посмотришь. Там же ооочень много смотреть надо
Кстати, я сегодня по дороге на работы начала читать Вегас - няяяяяяя!!!! Сама идея - уже ня-ня-ня
И упоминание Валочки и Денечки и даже Камерона - это прям праздник какой-то
Li_Liana, можно и файлом
Кстати, я сегодня по дороге на работы начала читать Вегас - няяяяяяя!!!! Сама идея - уже ня-ня-ня
И упоминание Валочки и Денечки и даже Камерона - это прям праздник какой-то
Уже радует, что ты хоть что-то положительное в фике нашла
Хороший рассказик получился, я уже говорила?
На Сказки, на Сказки!!! Я сегодня дома и у компа, пишите умылы - выйду в скайп для консультаций!
Хотя я подозреваю, что это думал Карсон, когда понял, что запирать где-то флаг-команду себе дороже, нервы жалко
Вот я тоже где-то так подумала
Хороший рассказик получился, я уже говорила?
Allora, спасибо!!!
Я очень рада, что понравилось
читать дальше
Allora, йес, мэм!
Да я ж только начала. Там Шеппард еще даже не очнулся
И Сэм с гоаулдским прибором - няяяяяя!!!!
Li_Liana, я вообще-то про ЗВА пишу, ты в курсе? Про Шеппарда, аха?
Allora, ахха
Поймала.
я вообще-то про ЗВА пишу, ты в курсе?
Вот именно
Li_Liana, не знаю, что сказать. Лучше промолчу
Ыыыыы??? Интригуешь
Li_Liana, да вроде нет
Большое тебе за него спасибо! Легкий и светлый фик про ненаглядного Карсона - что еще нужно для счастья? А уж, тем более, если учесть, что тут есть и Шеппард - такой настоящий, такой, каким должен быть. И молчаливо-спокойный Ронон - надежный и верный. И мягкая Тейла. И Родни - так изменившийся за все это время на Атлантиде, Родни - герой...
Спасибо, автор, пишите еще!
Anna_Lusia,
Очень-очень рада, что фик тебе понравился. Тем более, что ты у нас один из самых больших ценителей Карсона, так что фик как-то больше для тебя. Я сама от себя не ожидала, что сяду и напишу что-то подобное
тут есть и Шеппард - такой настоящий, такой, каким должен быть. И молчаливо-спокойный Ронон - надежный и верный. И мягкая Тейла. И Родни - так изменившийся за все это время на Атлантиде, Родни - герой...
Если они по-прежнему узнаваемы, значит, я ещё не разучилась писать по ЗВА!
Спасибо, автор, пишите еще!
I'm working on it (c)
*да, это намек!*
Намёк понят
*булькает маленькая лужа под столом*
meg2007, я очень-очень рада, что тебе понравилось
meg2007, всегда пожалуйста
igrushka13, мурр
Очень понравилось, что все уверены, что их спасут.
Мне, кажется, это один из важнейших столпов, на которых держится Атлантида.
Вот Беккет - сам запер Шепа в лазарете и сам же уверен, что тот все равно выберется. Думаю, что он потом будет возмущаться, как это тот сбежал
Да, наверняка. Пусть и не прям счас, но в другой раз обязательно
igrushka13, это точно