В нашем деле, уважаемый Мурза-Заде, главное не делать резких движений. Надо иметь горячее сердце, холодную голову и, желательно, не кривые руки. Как вы думаете, уважаемый Мурза-Заде, кто-нибудь сможет по достоинству оценить наше искусство? (с) Клим
С готовностью подписываюсь под каждым словом в этом посте. И добавлю кое-что от себя.
Я, в общем-то начинала как раз как автор ориджей. Именно когда сознательно взялась писать собственные идеи (а тренировалась писать изначально в попытках дописать чужие истории, в основном по фильмам). Те, кто читал моё не слишком большое ориджевое богатство даже уверяли меня, что пишу я неплохо. При этом сомневаться в их словах у меня не было причины, потому что такие люди (совершенно реаловые и взрослые, намного старше меня, с которыми я сталкивалась каждый день) не стали бы врать мне в угоду. Проблема моих ориджей одна и очень большая - я пишу их оччень медленно. Как говорил Профессор: "Придумать зелёное солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…" (с) Так вот у меня проблема не только с естественностью зелёного солнца, но и проблема с самим придумыванием этого пресловутого солнца. Опять же, мои ориджи имели крайне узкую аудиторию. Тогда я этим не заморачивалась, это уже нынешнее, привыкшее к фандомам и большему количеству читателей мнение. Это сейчас хочется расширить эту самую аудиторию, тогда это не было такой проблемой.
Так вот о фиках. В каком-то, и думаю, немаловажном смысле, написание фанфиков стало для меня спасением. Я за пару лет написала в сотни раз больше текста, чем за предыдущие фандомам десять. И даже сама вижу и чувствую, как на тех же фиках менялся (не побоюсь этого слова - совершенствовался) стиль, язык и т.д. И мне нравится то, что я делаю. Может, мне не дано стать профессиональным писателем (я уже как-то и перестала замахиваться на это), но я ценю свои фики и отнюдь не считаю, что зря потратила время. Боюсь, наоборот, перестала бы писать, вовсе разочаровавшись в самой себе.
Конечно, написание фиков и во многом расслабляет (меня-то точно расслабило). Помимо всего прочего очень легко истощаются идеи. Как минимум потому что что-то подобное ты уже читал или слышал, что кто-то читал. В общем-то идеи большинства моих фиков придуманы не мной, а взяты с чьих-то уже существующих идей. К тому же я читала в своё время очень много и невозможно было не поцупить какие-то идеи у авторов книг или фильмов. Так что если бы мне вдруг стукнуло в голову написать оридж, это на 100% была бы космическая фантастика, главный герой обязательно был бы похож внешне на мою самую большую любовь из сериала, обладал бы его качествами и чертами характера и т.д. И снова вылезет проблема придумывания зелёного солнца
Что касательно жемчуга среди большого количества шелухи - тоже абсолютно верно как в отношении фанфикшена, так и в отношении печатных книг. Иногда мне кажется, что я переела книг, но больше склоняюсь к тому, что упрощение издания рукописей привело к снижению качества текстов.
Я, в общем-то начинала как раз как автор ориджей. Именно когда сознательно взялась писать собственные идеи (а тренировалась писать изначально в попытках дописать чужие истории, в основном по фильмам). Те, кто читал моё не слишком большое ориджевое богатство даже уверяли меня, что пишу я неплохо. При этом сомневаться в их словах у меня не было причины, потому что такие люди (совершенно реаловые и взрослые, намного старше меня, с которыми я сталкивалась каждый день) не стали бы врать мне в угоду. Проблема моих ориджей одна и очень большая - я пишу их оччень медленно. Как говорил Профессор: "Придумать зелёное солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…" (с) Так вот у меня проблема не только с естественностью зелёного солнца, но и проблема с самим придумыванием этого пресловутого солнца. Опять же, мои ориджи имели крайне узкую аудиторию. Тогда я этим не заморачивалась, это уже нынешнее, привыкшее к фандомам и большему количеству читателей мнение. Это сейчас хочется расширить эту самую аудиторию, тогда это не было такой проблемой.
Так вот о фиках. В каком-то, и думаю, немаловажном смысле, написание фанфиков стало для меня спасением. Я за пару лет написала в сотни раз больше текста, чем за предыдущие фандомам десять. И даже сама вижу и чувствую, как на тех же фиках менялся (не побоюсь этого слова - совершенствовался) стиль, язык и т.д. И мне нравится то, что я делаю. Может, мне не дано стать профессиональным писателем (я уже как-то и перестала замахиваться на это), но я ценю свои фики и отнюдь не считаю, что зря потратила время. Боюсь, наоборот, перестала бы писать, вовсе разочаровавшись в самой себе.
Конечно, написание фиков и во многом расслабляет (меня-то точно расслабило). Помимо всего прочего очень легко истощаются идеи. Как минимум потому что что-то подобное ты уже читал или слышал, что кто-то читал. В общем-то идеи большинства моих фиков придуманы не мной, а взяты с чьих-то уже существующих идей. К тому же я читала в своё время очень много и невозможно было не поцупить какие-то идеи у авторов книг или фильмов. Так что если бы мне вдруг стукнуло в голову написать оридж, это на 100% была бы космическая фантастика, главный герой обязательно был бы похож внешне на мою самую большую любовь из сериала, обладал бы его качествами и чертами характера и т.д. И снова вылезет проблема придумывания зелёного солнца
Что касательно жемчуга среди большого количества шелухи - тоже абсолютно верно как в отношении фанфикшена, так и в отношении печатных книг. Иногда мне кажется, что я переела книг, но больше склоняюсь к тому, что упрощение издания рукописей привело к снижению качества текстов.
13.02.2012 в 18:06
Пишет Allora:и о вечном!
(спорить с пеной у рта ни с кем не буду, я, в общем, только высказаться...)
***
Внезапно, в продолжение одного вчерашнего разговора, подумалось. То есть, подумалось-то давно, написалось вот только сейчас.
Почему тех, кто пишет фики, часто рассматривают как потенциальных профессиональных писателей и жалеют, что они размениваются на ерунду?
Опустим на сейчас вечный спор на тему "а ерунда ли это", не в том суть вопроса. Хотя тут все, как всегда, зависит от конкретного текста.
много буковок на тему
URL записи(спорить с пеной у рта ни с кем не буду, я, в общем, только высказаться...)
***
Внезапно, в продолжение одного вчерашнего разговора, подумалось. То есть, подумалось-то давно, написалось вот только сейчас.
Почему тех, кто пишет фики, часто рассматривают как потенциальных профессиональных писателей и жалеют, что они размениваются на ерунду?
Опустим на сейчас вечный спор на тему "а ерунда ли это", не в том суть вопроса. Хотя тут все, как всегда, зависит от конкретного текста.
много буковок на тему
Вот да...
меня больше всего напрягает то, что люди, которых кривит от слова "фанфик", принижают то, что для нас многое значит.
особенно обидно, если мнение этих людей для меня действительно важно, и если они имеют опыт и знания, которые заставляют к ним прислушиваться и задумываться "а может, все это и правда фигня?"
Но при этом у меня чаще всего впечатление, что они действительно скачут по перловкам и ПВПшкам, и не видят действительно талантливых вещей, которые ничего не теряют от того, что написаны по чужому миру.
Allora, вот именно!
особенно обидно, если мнение этих людей для меня действительно важно, и если они имеют опыт и знания, которые заставляют к ним прислушиваться и задумываться "а может, все это и правда фигня?"
Значит, мне в этом повезло чуть больше. Потому что и фики я показывала тем людям (хоть и не всем), которые к фандому и фанфикшену не имеют отношения. И фики мои даже в отрыве от сериала людям нравились.
Хотя тоже были высказывания (правда, не слишком категоричные) как раз на тему "почему бы тебе не написать что-то своё?".
Но при этом у меня чаще всего впечатление, что они действительно скачут по перловкам и ПВПшкам, и не видят действительно талантливых вещей, которые ничего не теряют от того, что написаны по чужому миру.
Тоже не исключено.
Боюсь, я сама скоро стану такой. Обленилась искать фики, устала копаться в мусоре
"почему бы тебе не написать что-то своё?"
а ты чье пишешь, чужое?
Боюсь, я сама скоро стану такой
не станешь Ты хоть в теории и по старой памяти понимаешь, что жемчужины все-таки попадаются
Allora, понятно.
а ты чье пишешь, чужое?
Мир-то чужой. Герои придуманы другими.
А во мне не сомневаются, что я способна выдумать свой мир и своих героев.
не станешь
Ты меня успокоила
Ты хоть в теории и по старой памяти понимаешь, что жемчужины все-таки попадаются
Понимаю. Я даже какие-то попадающиеся фики открываю, пытаюсь начинать читать, чтобы понять, интересно или нет
А во мне не сомневаются, что я способна выдумать свой мир и своих героев.
А ты не способна? Ты просто бросила на пол... да даже на начале дороги свой мир. И, судя по всему, не один. Правильно не сомневаются.
У тебя есть все составляющие для того, чтобы написать свою, полностью свою историю. Просто вопрос в том - надо ли это тебе. И нет, дело не в "я хочу дописать, потому что жалко брошенного, боюсь перегореть, хочу доказать" - нужное подчеркнуть, недостающее вписать. Дело в истинных потребностях твоего внутреннего писателя. Надо тебе это или не надо. И я говорю не про твои осмысленные желания, которые ты можешь сформулировать словами... Понимаешь?
И вот если этой потребности нет, тебе не надо ничего "своего", как бы тебя в этом ни убеждали. И в этом нет ничего ужасного.
А если потребность есть, она рано или поздно непременно проявится. И тогда твои фикописания пойдут тебе только впрок - ведь ты не ждала у моря погоды, и это "твое" ты будешь писать уже не "это мой первый текст, поэтому слова не подбираются", а уже понимая что, как и зачем ты пишешь - в том числе и технически.
Allora, это да! Моё-моё-моё!
Я про нечто подобное мноого чего умного написала тут
А ты не способна? Ты просто бросила на пол... да даже на начале дороги свой мир. И, судя по всему, не один. Правильно не сомневаются.
Вот потому что бросила, я и сомневаюсь в себе. Но я часто в себе сомневаюсь.
А может, я и правда ещё не готова к чему-то своему
У тебя есть все составляющие для того, чтобы написать свою, полностью свою историю. Просто вопрос в том - надо ли это тебе.
На данный момент ответ - не знаю.
И нет, дело не в "я хочу дописать, потому что жалко брошенного, боюсь перегореть, хочу доказать" - нужное подчеркнуть, недостающее вписать.
Вот как раз это к ориджам не относится. У меня подобные мысли только по фикам возникают.
Дело в истинных потребностях твоего внутреннего писателя. Надо тебе это или не надо. И я говорю не про твои осмысленные желания, которые ты можешь сформулировать словами... Понимаешь? И вот если этой потребности нет, тебе не надо ничего "своего", как бы тебя в этом ни убеждали. И в этом нет ничего ужасного.
Да я и раньше как-то не слишком переживала по этому поводу. Думаю, ты заметила, что я гораздо больше переживаю и мечусь именно по фикам, а что касается ориджей - я спокойна почти как удав.
Меня сейчас фики прекрасно устраивают. Я люблю этих героев и этот мир.
Аналогично.
И даже сама вижу и чувствую, как на тех же фиках менялся (не побоюсь этого слова - совершенствовался) стиль, язык и т.д. И мне нравится то, что я делаю.
Я в свое время именно за этим целенаправленно свернула в фики.
Может, мне не дано стать профессиональным писателем (я уже как-то и перестала замахиваться на это)
Так что если бы мне вдруг стукнуло в голову написать оридж, это на 100% была бы космическая фантастика, главный герой обязательно был бы похож внешне на мою самую большую любовь из сериала, обладал бы его качествами и чертами характера и т.д.
Звучит прелестно
И снова вылезет проблема придумывания зелёного солнца
Хых. А у меня обычно проблема в том, что вкупе с зеленым солнцем тут же придумывается сиреневая луна, двухзвездная планетная система, предыдущее 2 тысячи лет развития этой цивилизации и две дюжины героев в течении этих 2 тысяч лет, связанные странными и запутанными семейно-личными отношениями :fecpalm: :fecpalm: :fecpalm: И текущая идея-сюжет сразу же во всем этом захлебываются и бесповоротно тонут
Мне кажется, ориджем он был бы лучше.»-
читать дальше
в таких случаях у меня возникает вопрос: кому лучше?
Мне иногда советуют "переделать фик в оридж", ведь это же само напрашивается, только чуть-чуть изменить завязку, привязанную к сюжету и имена героев (при том, что они вканоничны, это я точно знаю) - просто потому, что "от оригинала там только завязка и герои".
Да если бы они не были вканоничны, а были бы "моим вИдением" - все равно это герои именно того оригинала, как Я их вижу. Для меня это - они.
Я не умею переделывать истории про одних героев в истории про других. У меня не герои ради истории, а наоборот. И если что-то сочинилось, оно сочинилось благодаря и для этих героев. И никак иначе.
Поэтому далеко не каждый автор вообще в состоянии сделать из фик-истории оридж...И далеко не каждый автор этого хочет.
Li_Liana,
Я в свое время именно за этим целенаправленно свернула в фики.
А я не нарочно. Так получилось (с)
Может, мне не дано стать профессиональным писателем (я уже как-то и перестала замахиваться на это)
Звучит прелестно
Хых. А у меня обычно проблема в том, что вкупе с зеленым солнцем тут же придумывается сиреневая луна, двухзвездная планетная система, предыдущее 2 тысячи лет развития этой цивилизации и две дюжины героев в течении этих 2 тысяч лет, связанные странными и запутанными семейно-личными отношениями :fecpalm: :fecpalm: :fecpalm: И текущая идея-сюжет сразу же во всем этом захлебываются и бесповоротно тонут
У меня обычно не успевает это всё придумываться. Я начинаю об этом думать, о том, что миру нужны подробности, история и детали и тут же сдыхаю.
я встречала такие фики. Написано хорошо: стиль, язык, сюжет, психология героев, но при этом эти герои носящие имена персонажей из оригинала ведут себя и поступают совершенно не в том ключе, как в источнике. Например, когда придумываются искусственный пейринг , но не с учетом при каких обстоятельствах это могло бы произойти будучи "вхарактерном" состоянии, а так как хочет автор - как правило там присутствует обилие нецензурной лексики, герои либо занимаются экстремальным сексом, либо намекается на какой-то подобный заменитель "ублюдочного секса", вот, одному вспыльчивому, но очень эмоциональному и в то же время скрытному подростку приписывают то изнасилование ровесника во сне, то эстетическое восприятие процесса "скальпирования". автор хочет ( говорит, что видит их такими и даже может представить кучу сцен где герой совершает жесткий или жестокий поступок, однако жесткость и жестокость - разные вещи, тем более необходимо учитывать обстоятельства: был ли этот поступок вынужденной необходимостью, получал ли герой в процессе извращенное удовольствие и т.д.) Просто человеку захотелось увидеть героя именно в такой ситуации, но увидеть именно чисто внешне. Либо приписываются какие-то не совсем те качества характера, какие присутствуют в оригинале. т.е. герой - "не канон".
stenny, всё, что написано тобой выше не-канон однозначно и помимо всего прочего жёсткий ООС (то, что я вообще в фиках крайне не люблю).
читать дальше
Мне иногда советуют "переделать фик в оридж", ведь это же само напрашивается, только чуть-чуть изменить завязку, привязанную к сюжету и имена героев (при том, что они вканоничны, это я точно знаю) - просто потому, что "от оригинала там только завязка и герои".
Allora, к своему счастью, я таких советов ещё не получала
Да если бы они не были вканоничны, а были бы "моим вИдением" - все равно это герои именно того оригинала, как Я их вижу. Для меня это - они.
Согласна
Я не умею переделывать истории про одних героев в истории про других. У меня не герои ради истории, а наоборот. И если что-то сочинилось, оно сочинилось благодаря и для этих героев. И никак иначе. Поэтому далеко не каждый автор вообще в состоянии сделать из фик-истории оридж...И далеко не каждый автор этого хочет.
Могу только полностью согласиться
Я тоже пишу истории именно для этих героев, именно для их реакции на события и ситуации, в которых они оказываются благодаря мне.
И вот делать из всего этого оридж мне ну никак не хочется.
читать дальше
Просто тут вообще-то разговор зашёл не про то КАК писать фики, а стоит ли их писать вообще, скажем так, тратить время на, как многие считают, "ерунду" или лучше сразу садиться за свой большой роман.
А уж то, как пишут фики - это на совести каждого автора лично и зависит от его самосознания и ответственности перед самим собой и автором, чьих героев он берёт взаймы, да и перед самими героями.