В нашем деле, уважаемый Мурза-Заде, главное не делать резких движений. Надо иметь горячее сердце, холодную голову и, желательно, не кривые руки. Как вы думаете, уважаемый Мурза-Заде, кто-нибудь сможет по достоинству оценить наше искусство? (с) Клим
Вот, подумалось...
Хочется иногда написать что-то умное, ну или просто рассказать о каких-то впечатлениях, но то руки не доходят, то слова заканчиваются.
А вот почитала я тут кое-что и поняла одну вещь. Наверное, я знала ее давно, но как-то словами она оформилась чуть ли не вчера.
Я крайне плохо представляю себе героев. Причём неважно, детально ли прописаны их черты лица и поведение или нет. Ну вот очень плохо у меня с визуализацией. Мне надо увидеть этих героев на экране, чтобы представить вживую. Понятное дело, что отнюдь не все что я читаю или читала будет когда-либо перенесено на экран. И еще не факт, что я соглашусь с подбором актеров на эти роли. И я как-то давным-давно перестала заморачиваться по этому поводу. Не вижу героя и не надо. Главное, что книга интересная. Если сюжет и само повествование захватывающи, то проблема визуализации героя как-то меркнет на этом фоне. Та же проблема у меня существует с моими ориджевыми героями. Я вижу их как-то очень абстрактно, то есть как бы "приметы" - цвет глаз, волос, фигура и т.д. вроде как написала, а лица живого не вижу. Да и с описаловами у меня туговато. Написать словами я могу картинку, которую видела. В кино или в собственной голове. А вот представить картинку и написать - увы
Ну или это будет очень долго и мучительно. Опять-таки, пока пытаешься представить, память начинает подсовывать уже где-то виденное и избавиться от этого очень сложно. Вот и отмахиваешься от идеи, чтобы не сплагиатить.
Так вот к чему это я. К фикам. Они, конечно, здорово расслабляют, особенно воображение.
Но я вот поняла, что мне, например, не нужно особо детальное описание героя или места действия, если это фик по сериалу, который я люблю. Потому что в голове я это и так могу представить. Меня тут недавно упрекнули в отсутствии описания гор и ледников (одно из замечаний) в экшеновском фике по Спецназу. А вот не дождетесь вы таких описаний! Поскольку я вижу окружающее их, мне не нужно сосредотачиваться его на описании. Поэтому красочных пейзажей не будет. Пока я пишу фики - точно не будет. Может, именно поэтому у меня так тяжко шли ориджи?
Так вот я поймала себя на том, что подробное описание сцены в фике мне хочется промотать. Что оно мне не нужно и только отвлекает. И подробное описание действия тоже. Но лишь потому что тормозит это самое действие. Это не укор авторам, это всего лишь мои личные мухи в голове. И, кстати, к визуализации вообще это тоже имеет прямое отношение. Я не всегда могу представить себе происходящее, если описания слишком много, начинаю путаться в деталях.
Типа вывода: вот такая хреновая у меня фантазия
Типа вывод второй: и как я до сих пор умудряюсь что-то писать?![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Хочется иногда написать что-то умное, ну или просто рассказать о каких-то впечатлениях, но то руки не доходят, то слова заканчиваются.
А вот почитала я тут кое-что и поняла одну вещь. Наверное, я знала ее давно, но как-то словами она оформилась чуть ли не вчера.
Я крайне плохо представляю себе героев. Причём неважно, детально ли прописаны их черты лица и поведение или нет. Ну вот очень плохо у меня с визуализацией. Мне надо увидеть этих героев на экране, чтобы представить вживую. Понятное дело, что отнюдь не все что я читаю или читала будет когда-либо перенесено на экран. И еще не факт, что я соглашусь с подбором актеров на эти роли. И я как-то давным-давно перестала заморачиваться по этому поводу. Не вижу героя и не надо. Главное, что книга интересная. Если сюжет и само повествование захватывающи, то проблема визуализации героя как-то меркнет на этом фоне. Та же проблема у меня существует с моими ориджевыми героями. Я вижу их как-то очень абстрактно, то есть как бы "приметы" - цвет глаз, волос, фигура и т.д. вроде как написала, а лица живого не вижу. Да и с описаловами у меня туговато. Написать словами я могу картинку, которую видела. В кино или в собственной голове. А вот представить картинку и написать - увы
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
Так вот к чему это я. К фикам. Они, конечно, здорово расслабляют, особенно воображение.
Но я вот поняла, что мне, например, не нужно особо детальное описание героя или места действия, если это фик по сериалу, который я люблю. Потому что в голове я это и так могу представить. Меня тут недавно упрекнули в отсутствии описания гор и ледников (одно из замечаний) в экшеновском фике по Спецназу. А вот не дождетесь вы таких описаний! Поскольку я вижу окружающее их, мне не нужно сосредотачиваться его на описании. Поэтому красочных пейзажей не будет. Пока я пишу фики - точно не будет. Может, именно поэтому у меня так тяжко шли ориджи?
Так вот я поймала себя на том, что подробное описание сцены в фике мне хочется промотать. Что оно мне не нужно и только отвлекает. И подробное описание действия тоже. Но лишь потому что тормозит это самое действие. Это не укор авторам, это всего лишь мои личные мухи в голове. И, кстати, к визуализации вообще это тоже имеет прямое отношение. Я не всегда могу представить себе происходящее, если описания слишком много, начинаю путаться в деталях.
Типа вывода: вот такая хреновая у меня фантазия
Типа вывод второй: и как я до сих пор умудряюсь что-то писать?
![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Если почитать Сапковского или Кинга или Брэдбери - у них и запахи и тактильные ощущения, у Сапковского, которого я перечитываю сейчас - куча наименований трав, описание материалов из которых сшита одежда, камней и горных пород.
Так что если хочешь писать качественно - нарабатывай материалы. Вплоть до описания физических свойств снега (льда) оптических иллюзий или какова износостойкость материала из которого сшит камуфляж.( в гостах такое вроде бы проверяется ) Не факт, что все это будет включено в фик, просто ы будешь свободно ориентироваться в данных вопросах и эта легкость позволит разворачивать сюжет в любых напрвлениях, иногда даже спонтанных.
stenny, чтобы в этом разобраться, нужно понимать. А я в упор не разбираюсь в точных науках.
Проблема состоит еще и в том, что я не очень хорошо умею учиться по учебникам. Поэтому всякие статьи написанные несомненно умным научным языком не дают мне ничегошеньки, особенно понимания. А читать то, чего я не понимаю, я не вижу смысла
я натыкалась на описания гор, снега и тонкостей выживания в горах (льдах) у Шпаро (К полюсу), обычаев - мемуары М.Гарькавая про жизнь с мужем на Кавказе в период становления там советской власти.
В книге про альпинистов, учствовших в операциях на Кавказе( она пропала у меня), в частности про написание песни "Где снега тропинки заметают, где лавины снежные ? шумят ? .." Про Чимган.
stenny, были связаны. И всего один раз, когда я попыталась написать что-то экшеновское по Спецназу. Но это было давно. Просто комментарий с критикой мне сделали сейчас.
Надо быть либо ролевиком ( по масштабным военным действиям Вторач мировая, например) либо работать/иметь знакомых ППс-ников, Омоновцев, полицейсих , альпинистов...
Да, согласна. Но пока этого всего нет.