17.05.2015 в 12:42
Пишет Benedict in love:Фандом ПоИ на тумбе опять сучится, на этот раз из-за грядущего закрытия сериала. Одни проклинают Нолана и сценаристов, другие хотят сжечь CBS, все вместе взаимно оскорбляют друг-друга, а я считаю, что все мудаки
О возможном закрытии ПоИС самого начала ПоИ меня не покидало ощущение, что что-то тут не так. Я считала и буду продолжать считать первые два сезона ПоИ одним из самых лучших сериалов, и поэтому для меня было удивительным наблюдать за развитием фандома. Я начала смотреть ПоИ, потому что я еще давным давно узнала, что там будет Мемерсон, мне было всё равно, про что будет сериал и кто там еще снимается. Позже вяло подтянулись остальные люди, но фандом на тумбе все еще выглядел крайне печально. И в то же время я наблюдала за тем, как другие сериалы по мановению руки нарабатывают себе огромную фанатскую базу, не делая ничего особенного.
У них был шанс, но они его упустили.
CBS не делали практически ничего, чтобы рекламировать ПоИ. И ладно бы только это, но в последние годы ни у кого не было столько перерывов, как у нас, нас переносили из-за футбола, показа трусов, прогноза погоды, просто по желанию. Нельзя показывать сериал, когда вздумается, обычному зрителю есть чем заняться вместо того, чтобы искать в интернете следующую дату выхода.
Теперь к сценаристам. Как бы не кричали прогрессивные феминистки-шорутеры на тумбе, что никто в здравом уме не будет смотреть сериал про двух белых мужиков 40+ и какие сценаристы ПоИ умные и прогрессивные, процедуралы на самом деле так не работают. Чтобы процедурал выжил, стоит просто найти формулу и не отходить от нее. Для ПоИ она была в спасении номеров Финчем и Ризом и параллельным раскрытием персонажей.
Те же Криминал Майндс радуют народ уже 11-й сезон и при этом у них нет мета-сюжета, нет геев/лесбиянок/би, нет любовных линий и прочих радостей, зато есть спасение простых мирных жителей, пара белых мужиков 40+, пара белых женщин и один черный Морган (и уж поверьте мне, КМ все еще смотрят не из-за него).
Люди не любят перемены. Нельзя начать сериал, как процедурал про спасение жизней простых обывателей, а потом развернуть его до подобия войны между ИИ, сместив фокус с главных, привычных зрителю героев, на вот этих вот всех новых персонажей, и ожидать, что зрители с вами останутся. Я не утверждаю, что такой поворот плох, я только говорю, что он не подходит, если вам хочется долго снимать сериал с изначально другой задумкой. К тому же простому зрителю легче смотреть сериалы без глобального сюжета, когда можно пропустить пару серий и все еще быть в теме.
В долгоживущих сериалах обычно ничего не меняется. Взять хотя бы СПН: там все еще на первом месте Дин и Сэм и их проблемы, периодически добавляется спасение жизней или мира, Каса в сериал вводили осторожно и нежно, он прижился, на него никто не жалуется. В Докторе Кто Доктор все еще путешествует по всей вселенной и Великобритании, периодически кого-то спасая. Теория Большого Взрыва тоже не собирается сдавать позиции. А уж сколько сезонов и вариантов есть у C.S.I.
А еще мне кажется, в большинстве своем людям (и мне в том числе) нравится смотреть сериалы в терапевтических целях, даже если они не осознают это до конца. Нравится чувствовать, что есть кто-то кому не все равно, кто придет на помощь, даже если он вас не знает. Нравится смотреть, как решаются проблемы простых людей, а не всего мира. Нравится думать, что есть люди, готовые посвятить себя спасению всех остальных и друг друга, не ожидая ничего взамен. Наконец, нравится смотреть на нежные и трепетные отношения между людьми, когда на самом деле не важно, семья ли они или друзья. Многим в жизни именно этого и не хватает.
И я не говорю, что сериалы с СЮЖЕТОМ плохи. Я говорю только, что большая часть людей куда охотней будет смотреть сериал, в котором ничего глобального не происходит, но есть все выше перечисленное. И будут смотреть его годами, ничего от него не требуя.
Разумеется есть целая куча других сериалов, которые держат зрителя именно сюжетом и колоритными героями (та же Игра Престолов), но мне кажется, для ПоИ это не вариант.
Так что в общем, этого следовало ожидать.
А так, 5 сезонов для сюжетного сериала - вполне неплохо.
URL записиО возможном закрытии ПоИС самого начала ПоИ меня не покидало ощущение, что что-то тут не так. Я считала и буду продолжать считать первые два сезона ПоИ одним из самых лучших сериалов, и поэтому для меня было удивительным наблюдать за развитием фандома. Я начала смотреть ПоИ, потому что я еще давным давно узнала, что там будет Мемерсон, мне было всё равно, про что будет сериал и кто там еще снимается. Позже вяло подтянулись остальные люди, но фандом на тумбе все еще выглядел крайне печально. И в то же время я наблюдала за тем, как другие сериалы по мановению руки нарабатывают себе огромную фанатскую базу, не делая ничего особенного.
У них был шанс, но они его упустили.
CBS не делали практически ничего, чтобы рекламировать ПоИ. И ладно бы только это, но в последние годы ни у кого не было столько перерывов, как у нас, нас переносили из-за футбола, показа трусов, прогноза погоды, просто по желанию. Нельзя показывать сериал, когда вздумается, обычному зрителю есть чем заняться вместо того, чтобы искать в интернете следующую дату выхода.
Теперь к сценаристам. Как бы не кричали прогрессивные феминистки-шорутеры на тумбе, что никто в здравом уме не будет смотреть сериал про двух белых мужиков 40+ и какие сценаристы ПоИ умные и прогрессивные, процедуралы на самом деле так не работают. Чтобы процедурал выжил, стоит просто найти формулу и не отходить от нее. Для ПоИ она была в спасении номеров Финчем и Ризом и параллельным раскрытием персонажей.
Те же Криминал Майндс радуют народ уже 11-й сезон и при этом у них нет мета-сюжета, нет геев/лесбиянок/би, нет любовных линий и прочих радостей, зато есть спасение простых мирных жителей, пара белых мужиков 40+, пара белых женщин и один черный Морган (и уж поверьте мне, КМ все еще смотрят не из-за него).
Люди не любят перемены. Нельзя начать сериал, как процедурал про спасение жизней простых обывателей, а потом развернуть его до подобия войны между ИИ, сместив фокус с главных, привычных зрителю героев, на вот этих вот всех новых персонажей, и ожидать, что зрители с вами останутся. Я не утверждаю, что такой поворот плох, я только говорю, что он не подходит, если вам хочется долго снимать сериал с изначально другой задумкой. К тому же простому зрителю легче смотреть сериалы без глобального сюжета, когда можно пропустить пару серий и все еще быть в теме.
В долгоживущих сериалах обычно ничего не меняется. Взять хотя бы СПН: там все еще на первом месте Дин и Сэм и их проблемы, периодически добавляется спасение жизней или мира, Каса в сериал вводили осторожно и нежно, он прижился, на него никто не жалуется. В Докторе Кто Доктор все еще путешествует по всей вселенной и Великобритании, периодически кого-то спасая. Теория Большого Взрыва тоже не собирается сдавать позиции. А уж сколько сезонов и вариантов есть у C.S.I.
А еще мне кажется, в большинстве своем людям (и мне в том числе) нравится смотреть сериалы в терапевтических целях, даже если они не осознают это до конца. Нравится чувствовать, что есть кто-то кому не все равно, кто придет на помощь, даже если он вас не знает. Нравится смотреть, как решаются проблемы простых людей, а не всего мира. Нравится думать, что есть люди, готовые посвятить себя спасению всех остальных и друг друга, не ожидая ничего взамен. Наконец, нравится смотреть на нежные и трепетные отношения между людьми, когда на самом деле не важно, семья ли они или друзья. Многим в жизни именно этого и не хватает.
И я не говорю, что сериалы с СЮЖЕТОМ плохи. Я говорю только, что большая часть людей куда охотней будет смотреть сериал, в котором ничего глобального не происходит, но есть все выше перечисленное. И будут смотреть его годами, ничего от него не требуя.
Разумеется есть целая куча других сериалов, которые держат зрителя именно сюжетом и колоритными героями (та же Игра Престолов), но мне кажется, для ПоИ это не вариант.
Так что в общем, этого следовало ожидать.
А так, 5 сезонов для сюжетного сериала - вполне неплохо.
The Machine