***
Автор: ShoomKa
Бета: Нет, все ошибки ее (правили мы друг друга)
Рейтинг: PG-13
Жанр: Романс или флафф или и то, и другое
Персонажи/Пары: Змей/Саша; будущая теща
Дисклеймер: Герои принадлежат их создателям, автору - то, что она про них придумала
Спойлеры: Нет, так называемый пре-сериал
Статус: Закончен
Дверь открыла незнакомая миловидная женщина.
- Здравствуйте! Саша дома?
- Саши нет, - женщина внимательно осмотрела посетителя. - Вы Артем?
Мужчина кивнул.
- Проходите, - посторонилась женщина. - Раздевайтесь и проходите на кухню. - Хозяйка скрылась в указанном помещении.
Кобрин последовал предложению и послушно прошел на кухню. Процесс приготовления шел полным ходом.
- Я Сашина мама - Валентина Николаевна, - представилась женщина, оторвавшись от кастрюли и взглянув на гостя. - Да вы присаживайтесь. Саша поехала к клиентке, скоро уже должна вернуться, а мы вот с внуком обед готовим.
Кирюшка сидел на высоком стульчике за столом и что-то рисовал цветными карандашами в альбоме. Прервав свое занятие, он радостно улыбался Артему.
- Привет, боец, - Кобрин потрепал малыша по макушке и присел на табурет. - Хочешь я тебе что-нибудь нарисую?
- Нарисуй маму, - Кирюшка пододвинул Кобрину альбом.
- Чаю я вам не предлагаю, так как надеюсь, что вы отобедаете с нами. Возражения не принимаются, - улыбнулась Валентина Николаевна и стала похожа на свою дочь.
- С удовольствием. Запах просто возбуждает аппетит. Вам чем-нибудь помочь?
- Не надо, - хозяйка принялась за резку салата, - лучше с Кирюшкой пообщайтесь - вы ему нравитесь. Да и он вам тоже, судя по рассказам Саши.
- Вы правы, - улыбнулся Кобрин.
- Артем, - Валентина Николаевна замерла с поднятым ножом. Кобрин оторвался от портрета и ответил на внимательно-напряженный взгляд женщины доброжелательным спокойствием. - Артем, какие у вас намерения в отношении моей дочери?
- Самые серьезные, - без тени улыбки ответил старший прапорщик.
Хозяйка еще несколько секунд напряженно вглядывалась в лицо гостя, словно боясь уловить в нем фальшь, и легонько вздохнула. Нож снова ритмично застучал по доске, шинкуя овощи.
- Артем, вы меня извините за подобный вопрос, - голос снова излучал теплую искренность. - Да и Саша никогда не одобряла моего вмешательства в ее личную жизнь, но я в первую очередь мать…
- Я вас понимаю, - Кирюшка требовательно потянул Кобрина за рукав, и тот вернулся к рисованию.
- Вы, наверное, слышали мнение, что дочери иногда повторяют судьбу матери? Не знаю, рассказывала ли вам Саша, но я хочу вам кое-что рассказать. Мы с ней во многом похожи. Я тоже вышла замуж за человека, которого полюбила с первого взгляда. И его профессия, хоть и более мирная, чем у Андрея, была не менее опасной. Мой муж был моряк, ходил в дальние рейсы и погиб, когда Саше было 10 лет. И больше я замуж не вышла, не смогла никого полюбить, решила посвятить свою жизнь дочери.
Валентина Николаевна продолжала готовить, она говорила, не оборачиваясь к слушателю, - она знала, что он слушает ее очень внимательно.
- После смерти Андрея, после той шальной пули я узнавала в Саше себя. - Валентина Николаевна немного помолчала. - Но Саша другая… Ей нужен рядом любящий человек, на которого всегда можно опереться, которому всегда можно довериться… А Кирюшке нужен отец… - смахнув заскользившую вниз слезинку, Валентина Николаевна обернулась к Кобрину. - Извините, что у меня все это вырвалось…
- Спасибо, что вы мне рассказали, - улыбнулся Кобрин. - Ну что, боец, похоже на твою маму? - Показал он Кирюшке рисунок.
- Да, - тот радостно заулыбался в ответ.
Хозяйка заправила салат и поставила его на стол.
- А теперь быстренько помогаем мне накрыть к обеду, - улыбнулась она мужчинам.
Едва Саша закрыла за собой дверь, до нее донесся голос мамы:
- Сашенька, быстро мой руки и за стол. Мы все тебя уже заждались.
После обеда молодежь решила сходить на прогулку. Пока Саша одевала Кирюшку, Кобрин помогал хозяйке убирать со стола.
- Тема, мы уже готовы, - позвала Саша из прихожей.
- Знаете, Артем, а ведь отец тоже называл Кирюшку - боец… - тихо произнесла Валентина Николаевна и принялась мыть посуду.
Весь вечер Саша была задумчивая и, уложив сына спать, присела на диван рядом с читающей матерью. Валентина Николаевна отложила книгу и приобняла дочь. Она знала, что не надо ничего спрашивать, Саша сама все расскажет, когда придет время. В тишине незаметно пролетели несколько минут.
- Мам, - в полголоса произнесла Саша, - мне Тема сегодня предложение сделал.
- Сашенька, я рада за тебя. Артем мне очень понравился.
- Я сказала, что подумаю…
- Подумай, дочка, подумай, - мягко произнесла Валентина Николаевна.